+7 926 157-58-50
Добавить в закладки
рус | eng
  • Интерьеры
  • Предметы
  • Портреты
  • Студия
  • Мероприятия
  • Свадьбы
  • Дети
  • Панорамы

Подготовка к съемке

К списку статей

О съемке в адских условиях и как с этим бороться

Вечером накануне светлого праздника Хеллоуин мне позвонил начальник: «Галя, выручай, срочно нужно снять вечеринку Касио в керлинг-клубе! Прямо сегодня, прямо сейчас! Я сам обещал, да заболел!» Керлинг-клуб оказался здоровым ангаром. Вместо керлинга там был грохот, кромешная темнота, периодически разбавляемая цветными лучами, плотная завеса искусственного дыма и 20-метровые потолки... Народ резвится, прыгает, а ты стоишь, как дурак, с камерой, и чешешь в затылке, пытаясь вычесать оттуда хоть что-то полезное.

После пары-тройки десятков попыток, я поняла, что вспышка на моем аппарате - инструмент скорее вредный, чем полезный: импульс, направленный вверх, оттуда не возвращался; импульс, направленный "в лоб" с расстояния от трех метров до объекта, втыкался в клуб дыма, а я долго не могла понять: почему же у меня весь кадр белый? Попытка подойти к объекту поближе и пыхнуть вспышкой вот_прям_в_него, закончилась серией снимков а-ля детский утренник с блестящими лобиками и носиками и выпученными от неожиданности глазками. Впрочем, иногда удавалось поймать момент, когда дым не выпускали, и им воспользоваться.



Чувствительность была задрана до 800. В целях экономии места на карте и времени снимаю я в джипеге. Попытки чувствительность повысить привели бы к неприличным шумам (20-тка - камера хорошая, но еще не Марк). Вообще-то, если света нет совсем, не спасет никакая чувствительность, но если есть хоть лучик, она реально помогает.

Выдержка и диафрагма сначала стояли в P. Но когда все вокруг мелькает и экспозиция кадра меняется несколько раз в секунду ступеней на 10 (действительно так! То кромешная тьма, то лучи, то стробоскоп), тут уж никакой автоэкспозамер не справится. Поэтому камеру я поставила в приоритет выдержки 1/6 секунды.



Выдержка довольно длинная, поэтому во избежание шевеленки, я снимала сериями по 3-5 залпов. Это правило я обнаружила на съемке какого-то из концертов и теперь пользуюсь им практически всегда. В 80% случаев спасает, хоть один кадр из серии обязательно будет четким.

Стробоскоп оказался настоящим спасением. Мигал он раз в пять минут, зато при нем получались глючно-светлые кадры. Через какое-то время поймала себя на том, что уныло и безуспешно пытаюсь поймать лица в бегающем луче, только и думая о том, когда же снова замелькает стробоскоп. Кстати, траекторию луча можно просчитать, а потом предугадывать и наводиться на физиономию, по которой он должен пройти, за пару секунд до нажатия на спуск.



Фокусировка: только ручная. Моя средненькая оптика просто не верила, что в такой тьме что-то вообще есть...

Вывалилась я из этого клуба полуживой, приходила в себя дня два - притом, что не пила я там ни грамма! Но опыт реально полезный. Надеюсь, мои советы кому-нибудь, да пригодятся.




НаверхГалина Щёлокова